ћј“≈–»јЋ№Ќќ-“≈’Ќ»„≈— ќ≈ ќЅ≈—ѕ≈„≈Ќ»≈

 ћуниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

"ƒетский сад є 8"

ћатериально - техническое обеспечение и оснащЄнность образовательного процесса

 

     —ведени€ о материально-техническом обеспечении образовательной де€тельности (наличие оборудованных кабинетов, объектов дл€ проведени€ зан€тий, библиотек, объектов спорта, средств обучени€ и воспитани€, в том числе приспособленных дл€ использовани€ инвалидами и лицами с ограниченными возможност€ми здоровь€.

     «дание є 1 по улице  осмонавтов, 14 а

ѕлощадь территории: 11713,38 м2

«астроенна€ площадь: 2420,7 м2

√од постройки: 1975 г.

Ётажность: 2

 оличество детских площадок: 12

Ќа территории расположены: спортивна€ площадка, цветники, огород.

 

       «дание є 2 по улице  осмонавтов, 10 б

ѕлощадь территории: 14213 м2

«астроенна€ площадь: 2406,7 м2

√од постройки: 1972 г.

Ётажность: 2

 оличество детских площадок: 12

Ќа территории расположены: спортивна€ площадка, цветники, огород, лесной массив.

 

     ¬ детском саду созданы услови€ дл€ полноценного развити€ детей.  

ћатериально-техническое оснащение и оборудование, пространственна€ организаци€ среды ƒќ” соответствуют санитарно-гигиеническим требовани€м. ”слови€ труда и жизнеде€тельности детей созданы в соответствии с требовани€ми охраны труда. ƒл€ реализации задач всестороннего развити€ ребенка в дошкольном учреждении большую роль играет организаци€ развивающего окружени€. ћатериальна€ база в дошкольном учреждении создана в соответствии с ‘едеральным государственным образовательным стандартом, предусматривающим учет возрастных особенностей дошкольников и требовани€ реализуемых программ. –азвивающа€ среда организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые дл€ осуществлени€ любой де€тельности были доступны дет€м и убирались ими на место самосто€тельно, что дает возможность обеспечивать в группах пор€док и уют. ћатериальна€ база периодически обновл€етс€ дл€ стимулировани€ физической, творческой, интеллектуальной активности детей. ¬се это позвол€ет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровь€ детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.   

ћатериально-техническое обеспечение включает:

ѕеречень объектов

”казываетс€ наличие помещений, наход€щихс€ в оперативном управлении.

”комплектованность объекта (число посадочных мест) ќснащенность объекта технологическим оборудованием

Ёксплуатационное состо€ние объекта (пригодно к работе или нет)

групповые помещени€ с учетом возрастных особенностей детей (24) с отдельными спальн€ми

√рупповые помещени€ оснащены мебелью (по количеству детей), отвечающей гигиеническим и возрастным особенност€м воспитанников, магнитофоны, пылесосы

ѕригодно к эксплуатации

 оридоры детского сада

»нформационные стенды дл€ родителей

ѕригодно к эксплуатации

ѕрачечна€ (2)

—тиральна€ машина (2), центрифуга, сушилка, электроутюг (2)

ѕригодно к эксплуатации

ѕищеблок (2)

Ёлектроплита, жарочный шкаф, электрическа€ м€сорубка, электроизмельчитель,  картофелечистка, холодильники бытовые (7).

ѕригодно к эксплуатации

музыкальный зал (2)

‘ортепиано, музыкальный центр, имеетс€ коллекци€ дисков с детскими фильмами, песн€ми, мультфильмами, флэшки. ћетодическа€ литература, детские музыкальные инструменты, игры, игрушки, комплект Ђƒетский оркестрї с набором металлофонов, шумовых и ударных инструментов.

ѕригодно к эксплуатации

физкультурный зал (3)

¬ спортивном зале имеетс€ оборудование: обручи, скакалки, м€чи разных размеров, гантели, гимнастические скамейки, шведска€ стенка, массажные дорожки, гимнастические маты, напольный конструктор

ѕригодно к эксплуатации

бассейн (2)

–езиновые м€чи, круги, коврики и другое оборудование

ѕригодно к эксплуатации

 абинет заведующей

јрхив нормативно-правовой базы, компьютер, принтер, телефон, факс.

ѕригодно к эксплуатации

ћетодический кабинет (2)

 омпьютер, телевизор ∆ , библиотека методической и детской литературы, подшивка периодики, дидактические пособи€, демонстрационный материал, архив документации

ѕригодно к эксплуатации

 абинет логопеда (2)

ƒидактический материал, коррекционно-педагогическа€ литература, учебно-методические пособи€, игрушки

ѕригодно к эксплуатации

 абинет психолога (2)

ƒидактический материал, коррекционно-педагогическа€ литература, учебно-методические пособи€, игрушки, релаксационна€ зона

ѕригодно к эксплуатации

ћедицинский кабинет, процедурный кабинет, изол€тор по два

 артотека, медицинска€ документаци€, ростомер, медицинские весы, холодильники

ѕригодно к эксплуатации

 абинет бухгалтерии

 омпьютер (4), универсальное устройство (1), принтер (2), документаци€ архив, телефон

ѕригодно к эксплуатации

участки дл€ прогулок детей  (24)

¬еранды дл€ прогулок, цветник, малые формы, песочница

ѕригодно к эксплуатации

      спортивна€ площадка на улице

Ѕиблиотека.

¬ каждой группе ƒќ” сформирован книжный уголок. ¬ методическом кабинете имеетс€:

- методическа€ литература по вопросам воспитани€ и обучени€ детей дошкольного и раннего возраста;

- детска€ художественна€ литература;

- литература по управлению образовательным процессом в дошкольном учреждении; - нормативные и инструктивные документы;

 - справочна€ литература;

психолого - педагогическа€ литература по взаимодействию с семьЄй;

 - литература по приемственности дошкольного и начального школьного образовани€;

 - периодические издани€ (газеты, журналы);

ћатериалы методического кабинета ориентированы на всех участников образовательного процесса, с учетом стажа работы (имеетс€ материал дл€ начинающего педагога и дл€ педагога со стажем). ƒл€ удобства использовани€ вс€ методическа€ литература расставлена по 5 образовательным област€м.

 ќбъекты спорта (физкультурные залы, спортивные сооружени€, площадки дл€ прогулок)

¬ детском саду созданы услови€ дл€ осуществлени€ системы меропри€тий по оздоровительной работе и физическому воспитанию. ƒл€ накоплени€ и обогащени€ двигательного опыта детей, формировани€ потребности в двигательной активности в детском саду оборудованы физкультурные залы, в которых имеетс€ как традиционное, так и нестандартное оборудование на развитие различных физических качеств и овладени€ основными движени€ми: спортивные комплексы, крупные модули, различные м€чи, скакалки, гимнастические палки, скамейки, степы, баскетбольные кольца, обручи, шведские стенки, маты, канаты др.

Ќа территории детского сада наход€тс€ спортивные площадки, которые позвол€ют проводить зан€ти€ и развлечени€ на свежем воздухе.

 ¬ группах созданы физкультурные уголки, которые учитывают возрастные особенности детей, их интересы. ƒл€ упражнений в ходьбе, беге, прыжках, равновесии используютс€ различные дорожки, "косички", "змейки", дл€ подлезани€ - дуги. ¬о всех группах имеютс€ пособи€ дл€ профилактики плоскостопи€, дл€ подвижных игр и упражнений. ¬оспитатели про€вл€ют творчество и изобретательность в изготовлении пособий из бросового материала.

ќбъекты спорта приспособлены дл€ использовани€ инвалидами и лицами с ограниченными возможност€ми здоровь€.   

  Ѕассейн Ц 2

¬ дошкольном учреждении созданы необходимые услови€ дл€ обучени€ детей плаванию. »меютс€ бассейны, которые оборудованы приборами, позвол€ющими контролировать и поддерживать температуру воды и воздуха, влажность в соответствии с санитарно-гигиеническими требовани€ми. ѕриобретен необходимый спортивный инвентарь и оборудование.

ћузыкальный зал - 2
¬ музыкальных залах созданы услови€ дл€ художественно-эстетического развити€ детей, имеетс€ современное оборудование: пианино, музыкальный центр, микрофон, проектор и экран дл€ использовани€ » “, детские музыкальные инструменты, фонотека, нотный материал,библиотека методической литературы по всем разделам программы, наборы кукольного театра, ширма, декорации, театральные костюмы, маски и др. ‘ункциональное использование: зан€ти€, праздники, развлечени€, досуги, театральные представлени€, индивидуальна€ работа по художественно-творческой де€тельности, родительские собрани€ и т.д.

 абинет логопеда - 2
Ћогопедические кабинеты оснащены дидактическим и методическим сопровождением: пособи€ по коррекции звукопроизношени€, обучению грамоте, литература по преодолению общего недоразвити€ речи, игровым обеспечением (игрушки, настольные игры, обучающие карточки), картотеками с играми направленными на постановку, автоматизацию и дифференциацию звуков, магнитной доской , настенным зеркалом , зондами дл€ постановки звуков. ‘ункциональное назначение: - проведение обследований детей с целью разработки индивидуальной программы развити€; - проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционных зан€тий; - оказание консультивной помощи педагогам, родител€м.
 

—пециальные услови€ дл€ получени€ образовани€ обучающимис€ (воспитанниками) с ќ¬« и детьми - инвалидами

   ќбеспечение доступа в здани€ образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможност€ми здоровь€

      ѕолитика обеспечени€ условий доступности дл€ инвалидов и других маломобильных граждан объектов и предоставл€емых услуг, а также оказани€ им при этом необходимой помощи в ћЅƒќ” "ƒ— є 8"

      ¬ыписка из паспорта доступности

        ѕаспорт доступности

     ”слови€ питани€ обучающихс€, в том числе дл€ инвалидов и лиц с ограниченными возможност€ми здоровь€

Ќемаловажное значение в работе по сохранению и укреплению здоровь€ детей имеет правильна€ организаци€ питани€. ћеню детей составл€етс€ на основе разработанного примерного дес€тидневного меню, основанного на физиологической потребности детей в пищевых веществах и нормах питани€ и утверждЄнного органами √оснадзора.

¬ детском саду организовано сбалансированное рациональное 5-разовое питание на основе примерного 10-дневного меню. ¬ меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. ѕри составлении меню соблюдаютс€ требовани€ нормативов калорийности питани€.

≈жедневно в меню включены: молоко, кисломолочные напитки, сметана, м€со, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. “ворог, рыбу, сыр, €йцо и другие Ц 2-3 раза в неделю.

¬ состав 1 завтрака включаютс€ различные каши, блюда из творога, омлеты, рыба под омлетом, рыбное суфле;

2-й завтрак включает сок, молоко, фрукты, кондитерские издели€.

ќсобое внимание удел€етс€ организации обеда Ц в течение недели разнообразные супы и блюда из м€са. Ќа гарнир чаще используютс€ овощи, реже макаронные издели€.

Ќа полдник выдаютс€ молоко, кисломолочные напитки, булочки, ватрушки, кондитерские издели€.

Ќа ужин дети получают тушеные овощи, овощное рагу, макароны с овощами, картофельное пюре или каши.

— целью обогащени€ готовых блюд витаминно-минеральными комплексами в детском саду проводитс€ круглогодична€ искусственна€ Ђ—ї Ц витаминизаци€. ѕрепараты витаминов (аскорбиновую кислоту) ввод€т в третье блюдо (компот, кисель) после его охлаждени€.

ѕища готовитс€ строго по технологическим картам, воврем€ заполн€ютс€ и ведутс€ журналы бракеража сырой и готовой продукции. ћеню-требовани€ заполн€ютс€ в соответствии с установленными требовани€ми.

ƒл€ обеспечени€ преемственности питани€ родителей информируют об ассортименте питани€ ребенка, вывешива€ ежедневное меню.

“аким образом, воспитанникам обеспечено рациональное полноценное питание.

”слови€ охраны здоровь€ обучающихс€. в том числе дл€ инвалидов и лиц с ограниченными возможност€ми здоровь€

ћедицинское обеспечение организации осуществл€етс€ специально закрепленным персоналом лечебного учреждени€, на основании договора с ‘√”Ѕ« ћ—„ є72 ‘ћЅј –оссии от 30.03.2012 є 7. Ћицензи€ на медицинскую де€тельность оформлена ‘√Ѕ”« Ђћ—„ є 72 ‘ћЅјї от Ђ07ї июн€ 2017 г. є ‘—-74-01-002086, сери€ ‘— є 001451. ћедицинский кабинет работает ежедневно с 8.00 до 17.00. ѕерерыв: с 13.00 до 14.00.

 абинет функционирует в соответствии с возложенными на него задачами:

1. ќказание доврачебной помощи дет€м при неотложных состо€ни€х.

2. »нформирование родителей о планируемой иммунопрофилактике.

 

        ƒоступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сет€м, в том числе приспособленным дл€ использовани€ инвалидами и лицами с ограниченными возможност€ми здоровь€

¬ ћЅƒќ” "ƒетский сад є 8"  создано единое информационное пространство дл€ обеспечени€ эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в услови€х информационного общества. »нформационна€ база ƒќ” оснащена: - электронной почтой; - локальной сетью; - выходом в »нтернет; - разработан и действует сайт ћЅƒќ”. Ћокальна€ сеть обеспечена доступом к сети »нтернет со скоростью 2800  бит/сек по безлимитному тарифному плану. ќказание данных услуг осуществл€ет провайдер "–ќ—“≈Ћ≈ ќћ" ћЅƒќ” оснащено компьютерной техникой: дл€ административного управлени€ - 4 компьютера, дл€ педагогов - 1. »меетс€ 1 сетева€ точка выхода в интернет. —редства сетевого взаимодействи€ поддерживают оперативный обмен информацией в режиме электронной почты. ѕочта активно используетс€ дл€ электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статической информацией.

ƒоступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сет€м:  кабинет заведующего, заместител€ заведующего по ј’„, заместителей заведующего по ¬ћ–,  бухгалтерии, делопроизводител€ -  подключены к сети »нтернет.

ƒоступ обучающимс€ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сет€м, в том числе приспособленным дл€ использовани€ инвалидами и лицами с ограниченными возможност€ми здоровь€, не предоставл€ютс€. 

Ёлектронные образовательные ресурсы, к которым обеспечиваетс€ доступ обучающихс€, в том числе приспособленные дл€ использовани€ инвалидами и лицами с ограниченными возможност€ми здоровь€

                        ” воспитанников  ƒќ” нет самосто€тельного доступа  к электронным образовательным ресурсам.

 

Ќаличие специальных технических средств обучени€ коллективного и индивидуального пользовани€ дл€ инвалидов и лиц с ограниченными возможност€ми здоровь€

  Ќаличие специальных технических средст обучени€ не предусмотрено

 

 ƒоступна€ среда (документы)

Ќациональный фонд подготовки кадров. ѕроекты в сфере информатизации образовани€.
 урс подготовлен по технологии Ђ¬еб- онструктор дл€ образовани€ї.